Другое Я в тёмной комнате

Арт, Статьи

Галина Хайлу Alter ego (2)

«Удовольствия – это всё равно что фотографии. То, что мы воспринимаем в присутствии любимого существа, – это всего лишь негатив, проявляем же мы его потом, у себя дома, когда обретаем внутреннюю тёмную комнату, куда при посторонних «вход воспрещён».

Марсель Пруст

 

Проект Галины Хайлу «Alter ego» представляет собой такую прустовскую «тёмную комнату», но вынесенную вовне. Выставочное пространство заполнено образами её альтер эго, «второго я» – Сергея Полупанова.

Эмоции, мысли и чувства близкого человека ощущаются в каком-то смысле как часть собственной личности. Происходит своеобразная диффузия двух эго, что отражено в экспозиции выставки. Она начинается автопортретом Галины Хайлу и заканчивается им, образуя целостный цикл, что в аналитической психологии соотносится с понятием уробороса.

Галина Хайлу Alter ego (2)

Основой выставочного проекта является серия оплечных портретов Сергея на чёрном фоне, запечатлевающих ярко выраженные эмоциональные состояния. Они окружены портретами в полный рост, преимущественно в бытовой обстановке. Если полотна с фигурами выполнены быстрыми широкими мазками в несколько эскизной манере, то головы на центральной стене, данные крупным планом, вылеплены более тщательно и подробно. Выступающие на глубоком антрацитовом фоне затянутых тканью стен, благодаря явлению иррадиации они выглядят ещё более масштабно, усиливая зрительное впечатление своей монументальностью.

Галина Хайлу Alter ego (2)

Цветовое решение полотен, в характерной для Галины Хайлу манере, является практически монохромным. Преобладают градации графитового, пепельно-серого, сиены и тёмно-розового цвета, усиленные в отдельных случаях акцентами красного.

Галина Хайлу

Достаточно важное значение в создании единого пространственного и смыслового поля выставки играет видеоарт Галины Хайлу. Рутинный процесс, заснятый в замедленной съёмке, приобретает особую глубину и значительность. Изменение естественного течения времени меняет нашу перцепцию происходящего. Оно приобретает черты священнодействия, некоего мистического ритуала, разыгрывающегося перед нами с не до конца понятной целью. Проецируемый на такую же чёрную тканевую поверхность, он является органическим продолжением экспозиции.

Галина Хайлу Alter ego (2)

Звуковое сопровождение вкупе с визуальным оформлением зала создаёт специфическую среду, настраивающую на созерцательное, медитативное состояние в процессе восприятия работ.

Алексей Угольников

Фото Алексея Угольникова 

(0+)

Last modified: 27.04.2021