Диалог времени и пространства в «Индустриальном пейзаже» Натальи Домнич

Арт, Новости

Наталья Домнич

Наталья Домнич

2 февраля в Инновационном центре «Аквариум» состоится открытие персональной выставки Натальи Домнич «Индустриальный пейзаж».

Наталья Домнич

Художник. Окончила Краснодарское художественное училище и Кубанский государственный университет (художественно-графический факультет). С конца 1990‑х гг. участвует в выставках, конкурсах и фестивалях изобразительного искусства разной тематики и разного уровня. C 2017 г. работает в студии «Арт‑вояж», проводит мастер-классы и авторские туры-пленэры в Италии. Преподаёт в краснодарской «Школе живописи». Произведения Натальи Домнич находятся в галереях и частных собраниях в России, Украине, Индии, Македонии и США.

Наталья Домнич

В природе всё одно с другим связано,
и нет в ней ничего случайного.

И если выйдет случайное явление –
ищи в нём руку человека.
М. М. Пришвин

 Случайное и вечное, их конфликт и перемирие – основные темы выставки Натальи Домнич «Индустриальный пейзаж». Перед нами диалог времени и пространства, представленных делом рук человека и мира бесконечной природной стихии.

Индустриальное искусство было очень развито в советские времена, но современная живопись открывает эту тему по-новому. Тут бездна возможностей и воплощений, как, в принципе, и у многих других «отброшенных за ненадобностью» традиционных тем. Десятилетия назад индустриальные мотивы ушли с полотен, перестав быть героями дня, и целое поколение художников потеряло привычку изображать масштаб и очеловечивать технологии в своих работах. Нужно отметить, что между картинами разных эпох не так много различий, как можно было бы ожидать. Замечаешь, что трубы и линии электропередач в произведениях наших современников подчас нарочито живописны, условны, иногда декоративны, а индустриальные изображения старых мастеров чаще всего связаны с сюжетом и ограничены рамками жанра. У современного художника больше возможностей, но мало смелости работать с традицией.

Наталья Домнич

В том, как Наталья Домнич организует композицию, подчёркивает соотношения предметов, и плоскостей, и даже в самом ритме отдельных частей поверхности холста мы видим мироощущение художника двухтысячных с его новыми представлениями о пространстве и цвете в живописи.

Красота природы и урбанистические объекты в работах Натальи ведут свой непростой диалог. Они то вступают в активный конфликт, то находятся в состоянии перемирия, то не замечают друг друга. Всё это сообщает живописи то взволнованность, то лирическую мягкость, то самые тонкие оттенки эмоциональных переживаний.

Наталья Домнич

Глаз художницы остро реагирует на цвет, её произведения крайне разноплановы, но вполне органичны. Это пейзаж по законам жанра, пейзаж художника, впитавшего в себя немало образцов мирового искусства.

Разрывающая пространство железная дорога, весенняя заправка, эпическая поэма элеватора, водопроводная труба, жёстко врезающаяся в летнее поле, дом-фантом в кроваво-красном мареве вечера – объекты, декларирующие незримое присутствие человека в пейзаже.

Наталья Домнич

Идеи работ разнообразны, но имеют общую черту – они всегда очень искренни: будь то эстетическое переживание, ностальгия, эмоциональный всплеск. Иногда они доходят до гротеска («Стержень», 2018), рождают лирический («Заправка», 2020) или классический («Связь», 2020) образ, иногда предстают облаком воспоминаний («Школа», 2020) или даже воплощаются в некий иронический нарратив («Мой Парфенон», 2018). И каждый раз автором достойно решаются нелёгкие живописные и стилистические задачи.

Наталья Домнич

Наталья Домнич, обозначив проблему баланса сил природы и человека, проблему мига-жизни, идёт путём современного свободного живописца, но живописца, не разрывающего связь с реальным миром, не зацикленного на «смерти живописи», а того, которому есть что сказать дню сегодняшнему. Свобода лишена комплексов, модных фишек и «линии партии». Свободен лишь тот, кто может позволить себе не лгать.

«Творец, остановивший мгновение, получает власть над вечностью», – говорили греки. Мы не столь амбициозны.

Познакомившись с проектом Натальи Домнич, приходишь к осознанию того, что как бы заняты мы ни были, в какие бы дебри ни заносило нас наше сознание, иногда стоит остановиться, поднять голову и посмотреть выше домов, труб, трансформаторных будок – на небо, туда, где, без шуток, бесконечность. Давайте оторвёмся от повседневности и будем внимательнее к вечности.

Марина Тевзадзе,
искусствовед
(декабрь 2020 г.)

ПРОГРАММА ВЫСТАВКИ:

2 февраля, 19:00
Торжественное открытие выставки. Джазовая импровизация Олега Драчевского. Фуршет

3 февраля, 15:00
«За руку с мастером» – экскурсия Н. Домнич для юных художников Краснодара

4 февраля, 19:00
(по предварительной записи)
Специальный гость выставки – playback-команда «Мельница» – перформанс от театра импровизаций

5 февраля, 15:00
«Рождение чуда» – Наталья Домнич во время выставки пишет картину и раскрывает свои секреты гостям

6 февраля, 14:00
Экскурсия с художником для юных зрителей и живописный перформанс с участием детей

6 февраля, 18:00
«Пересечение миров: живопись, музыка, человек» – вечер инструментальной музыки (скрипка, фортепиано). В программе произведения С. Прокофьева, А. Вивальди, К. Сен-Санса

7 февраля, 13:00
«Вечер инсайтов» – пейзаж с друзьями на фоне неба. Закрытие выставки.

Инновационный центр «Аквариум» (большой зал)
г. Краснодар, ул. Северная, 405, 0-й этаж
Время работы экспозиции: с 12:00 до 20:00
(6+)

Фото и репродукции картин из личного архива Н. Домнич

Last modified: 30.01.2021