«Правила» творчества Михаила Смаглюка

Арт, Новости

Михаил Смаглюк

Михаил Смаглюк / Фото Эльвиры Емельянчиковой

10 марта, то есть сегодня, в 18:30 в арт-студии «Глюк» (ул. Октябрьская, 61) открывается персональная выставка Михаила Смаглюка.

Кинетический арт-объект под названием «Свет пролился» займёт почти всё пространство галереи.

 «Он поведает о море, о небе, о доме, о человеке. И, на мой взгляд, в нём будет что-то от кукольного театра», – делится с «Городской афишей» автор.

 

 

Сейчас объект уже готов к встрече с первыми зрителями. Но задолго до того, как он начал жить, было… слово:

 Свет пролился –
тесно стало горизонту…

С таких вот ёмких двустиший начинается каждая «движущаяся экспозиция» Михаила Ивановича. Да и всё его творчество развивается по своим особым законам, из которых мастер, впрочем, не делает секретов. Возможно, вам тоже будет интересно их узнать.

 

«Творчеством движут „закономерные случайности“ – то, чего вроде бы не должно было быть, но оно вдруг происходит, причём в самый нужный момент. От художника требуется только понять это и быть более чутким к происходящему внутри и вокруг».

 

«Насилие над собой в творчестве не может привести ни к чему хорошему. Всё должно быть естественно, как если бы ты вылил воду – и она потекла. Куда – неизвестно».

 

 «Когда заканчиваются идеи, нужно просто зарядить пушку (метафорическую) и „бахнуть“».

 

«В основе любого искусства (хоть изобразительного, хоть кулинарного) лежит ремесло. Это фундамент, без которого не будет надёжно стоять ни одно здание».

 

«Об этом никто не говорит, но самое важное в ремесле – анализ того, что ты делаешь. Нужно уметь замечать и каждый раз исключать свои ошибки (которые стоят дороже удач), чтобы двигаться вперёд. В этом и есть творческая эволюция».

 

«Мне не интересно заниматься одним и тем же. Я люблю экспериментировать и пробую себя в разных областях… По опыту могу сказать, что научиться работать с тем или иным материалом не сложно. Сложно довести работу до «несреднего» уровня. А средний уровень меня не интересует».

 

«Иногда очень хочется сделать „хулиганскую“ выставку, чтобы холсты висели сикось-накось, наползали друг на друга (именно таким задумывался недавний проект „До“). Но… перфекционизм не позволяет».

 

«Меня часто спрашивают, не задумывался ли я об учениках. И на это я без ложной скромности отвечаю: „ Как я могу учить, если пока ещё я сам ученик!“».

Last modified: 10.03.2020