24 января в галерее «Арт-Союз» откроется новая выставка Галины Хайлу «Портрет для моей спальни».
Художница не перестаёт удивлять. Только что с успехом прошла её «Парковка». И вот – новый шаг. На первый взгляд, радикально отличающийся от предшествующего, а на самом деле – выходящий в иное пространство, не прерывающее, но продолжающее сделанное ранее.
Непрерывность проявляется не сразу, она проступает в виде черепов, прорисованных на тёмно-закрытом фоне. Символизирующие суету сует и неизбежность мортальности, черепа уже были прочерчены на потали автомобильного ряда предыдущей выставки, намечая тему экзистенциальной пустоты и предельности. На новых холстах они почти неразличимы, что подчёркивает скрытую напряжённость цветового решения.
Для экспозиции отобрано восемь полотен. Выбор такого числа работ не случаен. Он эзотеричен. В нумерологии в этом числе намешано многое. Женское начало, полнота и бесконечность мира, гармония, духовность, небесные опоры мин-тана, а также восемь стихий и девять цветов.
Итак, восемь картин. Абстрактная форма выражения. Детали уже не важны. Доминирует масса, наплывающая на зрителя мощным цветовым пятном, решённым преимущественно в чёрно-серых тонах.
Отрешённость и тишина. Возможно – и тотальное одиночество. Во сне мы всегда одиноки. Спальня – модель мира. Портреты для спальни – окна в потусторонность.
Цвет в этих окнах медитативен по своей природе, он приглашает к вхождению в мир сновидений, лежащий за пределами рационального.
Семиотика сна – индивидуальна и вместе с тем архетипична. Сон хранит память прошлого и тысячи смертей ушедших поколений, сжатых до одного образа или цвета, конкретного и апофатичного одновременно. Понятного лишь тому, кто видел этот сон.
Сон – ежедневное умирание и ежедневное воскрешение. Как не имеют названия сны, так не имеют его и картины Галины Хайлу. Кроме одного диптиха, подписанного «Tribute to Rothko».
Tribute – знак уважения мастеру, создавшему часовню, где монохромная градация огромных полотен серого буквально затягивает зрителя в нирвану цвета.
Чёрный цвет диптиха многослойный, фактурный, вибрирующий энергией. Это пятьдесят оттенков чёрного, наполняющего тотальность пустоты. Это предел, это медитация, это смысл и суть всего сущего.
«Искусство – путешествие в неведомое», – писал Марк Ротко в одном из своих манифестов. И эти слова могли бы стать лейтмотивом открывающейся выставки Галины Хайлу.
Юрий Лучинский
Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:
Facebook ВКонтакте Instagram Одноклассники
выставки Галерея Арт-Союз Галина Хайлу живопись
Last modified: 23.01.2019