Александр Мацко: Театр как вершина

Интервью, Театр

Александр Мацко

2 декабря в 17:00 в краснодарском Музыкальном театре состоится премьера мюзикла «Моя прекрасная леди» (по пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»). О том, какой она обещает быть и о многом другом «Городской афише» рассказал главный режиссёр и балетмейстер Краснодарского творческого объединения «Премьера» им. Л. Г. Гатова Александр Мацко.

Сегодня словосочетание «провинциальный театр» в корне изменило свой смысл. Теперь это синоним постановок, созданных профессионально, с большой любовью к своему делу и зачастую способных затмить столичные образцы. Эти процессы происходят благодаря людям, горящим своим делом, таким, как Александр Мацко.

– Почему пятнадцать лет назад вы выбрали Краснодарский музыкальный театр?

– Моим коллегам из других театров часто задают этот вопрос, но с иного ракурса: почему вы работаете в провинции, а не в столице? Потому что зачастую актёры в наших театрах относятся к своему делу серьёзнее и отдаются ему с большей полнотой, чем их столичные коллеги. Здесь живут театром, а в Москве всегда есть соблазн быстрых денег и съёмок в сериалах. Я же принадлежу театру и счастлив.

– Интересно, что бы сказали на это легенды мировой хореографии и театра?

– Однажды мне посчастливилось встретиться с Пиной Бауш, потрясающим немецким хореографом. У неё был свой театр и, наверное, своя вселенная. И вот, она так просто села рядом на ступеньку амфитеатра во время собственного спектакля в Москве, потому что все билеты были проданы… И я подумал о том, что она ставила на сцене ещё в ту пору, когда меня не было на свете, и что я смотрел эти записи, и вот представился момент увидеть её вживую. И мне просто не хватило смелости что-то сказать ей. В 2009 году Пины не стало…

Спектакль «Опасные связи. Новая версия»

– Где ещё можно черпать вдохновение и учиться?

– Что-то новое для себя всегда привозишь с театральных фестивалей. Я также очень люблю творчество хореографа Матса Эка. Он так глубоко высказывается в своих спектаклях. Когда бываю в Париже, посещаю Лувр, иду к одному и тому же портрету Рафаэля, и мне кажется, что каждый раз он смотрит на меня по-новому и словно разговаривает со мной, хотя, конечно, это связано только с моим взрослением… Роман Виктюк – ещё одна знаковая фигура. В своё время для нас, студентов, он стал родным человеком, проводил с нами не только рабочее, но и почти всё свободное время, делил радости и горести. И спустя годы мы, его ученики, написали с благодарностью о нём книгу… А во время моего первого интервью на радио он позвонил в прямой эфир и сказал столько всего хорошего, что это вызвало у меня слёзы.

– И режиссёр, и театр всегда по-особенному проживают премьеры. Что ждёт краснодарского зрителя в 2018 году?

– До конца года в рамках юбилейного сезона грядут три постановки. Первая – бенефис детской студии и солистов музыкального театра «От мала до велика», который состоится в конце октября. Почему он так важен? Потому что дети, поющие, танцующие на сцене со всей их детской непосредственностью, способны оживить любое действо, стать яркой и звонкой краской. И речь сейчас не только о спектаклях для самых маленьких, но и об операх, и таких серьёзных мюзиклах, как «Оливер». К тому же меня с самого с детства мучил один вопрос: почему в постановках задействованы только взрослые актёры? Отчего мы видим, к примеру, совсем зрелого Буратино, тогда как детям всегда приятно и интересно наблюдать за своими сверстниками на сцене, и так, кстати, происходит приобщение к театру.

Александр Мацко родился в военном городке Светлый, поступил в Саратовскую государственную консерваторию имени Л. В. Собинова, затем в Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) на курс Романа Виктюка. Принимал участие в мастер-классах бродвейского хореографа Кэтлин Маршалл. «Весёлая вдова» – первая постановка Александра Мацко на базе Музыкального театра в Краснодаре. Далее последовали «Холопка», «Снежная королева», «Мастер и Маргарита», «Новеллы: только о любви» и другие. Балетмейстер удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Кубани».

Далее краснодарцев ждёт премьера легендарного мюзикла «Моя прекрасная леди», права на который мы выкупаем у американской компании. Переговоры длились семь месяцев, чтобы краснодарские зрители смогли насладиться неизменной партитурой. С нашей стороны была проведена большая работа с декорациями (спасибо Анастасии Глебовой), костюмами (здесь заслуга Андрея Климова), хореографией. К примеру, рисовали несколько разных эскизов костюмов не только для солистов, но и для каждого участника хора и балета! Редко кто подходит к процессу с таким фанатизмом и скрупулёзностью. Так что зритель вправе ожидать и красоты, и драмы, и любви, и тонкого юмора. Мы и сами получаем огромное удовольствие от работы с материалом. В новогодние дни мы вернём на сцену балет 2004 года «Снежная королева», на этот раз с обновлённым актёрским составом, декорациями и костюмами. Спектакль особенно красив и прекрасен в преддверии праздника, и мы покажем то, чего так не хватает тёплому Краснодару: феерию танца, снега и льда.

– Есть ли ещё планы на будущее, настолько грандиозные, чтобы захватывало дух?

– Да. Планы вообще всегда должны быть – маячить впереди и заставлять двигаться дальше. И чем дальше и выше находится эта вершина, тем лучше. Достигая её, можно самосовершенствоваться. Я думаю, что нам даже придётся перестроить Музыкальный театр ради одной из грядущих постановок. Это будет «Война и мир».

 

Беседовала Дарья Тоцкая

Фото предоставлены КТО «Премьера» им. Л. Г. Гатова

Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:

Facebook

ВКонтакте

Instagram

Одноклассники

Last modified: 09.11.2018