Александр Шпрыгин: «Смена бренда всегда воспринимается болезненно»

Интервью, Спорт

Александр Шпрыгин / Фото со страницы Александра Шпрыгина в сети vk.com

Футбольный клуб «Краснодар» продолжает оставаться уникальным явлением. Во всяком случае, на внутренней арене аналогов детищу Сергея Галицкого не наблюдается. Вероятно, именно по этой причине болельщики ищут «побратимов» за пределами нашей страны. Постоянные сравнения с легендарной «Барселоной» завуалированно демонстрируют эталон, к которому стремится родитель кубанского феномена. Тем не менее «южный новодел» развивается планомерно, не создавая мыльный пузырь из финансовых потоков. Эталонное управление денежными средствами привело к аншлагам на трибунах и к пополнению фанатской базы за чертой региона. Своим мнением о дальнейших перспективах этого «нетривиального проекта» с нами поделился президент Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ) Александр Шпрыгин.

– Александр, «Краснодар» одержал, казалось бы, историческую викторию в Португалии и успешно продвинулся по турнирной лестнице «Лиги Чемпионов». Как полагаете, данный успех помог бы «быкам» обзавестись болельщиками за границей (если забыть о пощёчине от «Олимпиакоса»)?

– Несмотря на то что «горожане» прошли «Порту», откровенности ради скажу: ничего особенного в Европе они не сделали. Мне кажется, даже если бы «чёрно-зелёные» выиграли эту «лигу» – фанатов за пределами страны у них бы не прибавилось. А вот увеличение количества поклонников внутри Российской Федерации – вполне реально.

– По какой же причине завоевание аудитории дальнего зарубежья столь проблематично для наших команд?

– По той простой причине, что мы – не Англия, где традиции формировались ещё в позапрошлом веке. История российских клубов не достигла даже столетней отметки. К ней мы только приближаемся.

– Видимо, огромную роль тут играет неизменность названия. С другой стороны, кубанские болельщики довольно легко пережили смену регионального фаворита. Не так ли?

– Не думаю. Можно, конечно, вспомнить «Локомотив», который откопал в перечне прежних вывесок «Казанку», дабы приблизить юбилей. Но смена бренда всегда воспринимается болезненно. Увы, зачастую у фанатов нет выбора. Они не имеют шансов повлиять на ситуацию. Если «Кубань» вернётся хотя бы на уровень ФНЛ, то и у неё снова начнут появляться постоянные болельщики.

– Очевидно, мы не откроем Америку, если заявим, что главный фактор посещаемости – успехи коллектива?

– Разумеется. Вспомните хотя бы «Ростов». В сезоне, когда дончане взяли «серебро», на их старенькой арене яблоку негде было упасть. Влияет на ситуацию и комфорт на стадионе, но не в первую очередь. Отмечу, что пополнение клубного бюджета от купленных абонементов – минимально. Спонсоров, пришедших в команду по рыночному принципу, тоже не так много. Топ-менеджеру футбольного клуба приходится сосредоточиваться на одном крупном инвесторе или на представителях региональной власти.

– Безусловно, «Краснодар» пребывает в другом положении, но он всё же зависит от одного-единственного человека. Некоторые специалисты рисуют не самые радужные перспективы.

– Я полагаю, что и сам Галицкий задумывается о преемнике, но говорить об этом пока слишком рано. «Краснодар» более чем успешен. Президент клуба увлечён своим делом. Сегодня рассуждать о том, что произойдёт «послезавтра» особого смысла нет. Предпосылок прогнозировать крах точно нет.

Беседовал Дмитрий Шутов

Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:

Facebook    ВКонтакте    Instagram    Одноклассники

Last modified: 02.09.2019