Блондинка Ксю: «Для любого специалиста важно развиваться и быть в курсе последних тенденций»

Блондинка Ксю (Ксения Сидорина) / Фото: blondinkaksu.com

Блондинка Ксю, а в миру Ксения Сидорина, на протяжении продолжительного периода являлась индикатором модных тенденций на отечественной рок-сцене, что отражалось и во внешности знаменитой исполнительницы, и в мелодическом наполнении её песен. Разумеется, исчезновение со сцены столь знаковой персоны, даже не слишком долгосрочное, моментально выводит из строя соответствующие маяки. К счастью, каникулы самой стильной в постсоветском пространстве артистки уже закончились. Она снова в обойме и продолжает шокировать и интриговать. Корреспонденту «Городской афиши» удалось побеседовать с «русской Гвен Стефани», а заодно поздравить нижегородскую красавицу с днём рождения.

 

– Ксения, ваш уход в творческий отпуск наделал много шума. Правда, не меньший ажиотаж вызвало памятное возвращение из лёгкого затворничества. Блондинка Ксю появилась на горизонте и покорила публику громогласным шлягером. Насколько для вас было важно вернуться на сцену не с пустыми руками?

– Рада, что вы оценили моего «Анархиста» по достоинству. Для меня действительно важно было выпустить именно яркий трек. Откровенно говоря, при написании песен я каждую из них задумываю как хит, а там уже как получится. Мне вообще нравится удивлять и появляться громко, поэтому вариантов не было – вернуться я могла только с хитами. Более того, творческие люди и делают обычно перерывы для поиска чего-то нового, ради возможности накопить в себе потенциал и выплеснуть его в итоге на полную мощь.

– Казалось, что в период упомянутых каникул Ксения Сидорина демонстративно отстранилась от шоу-бизнеса. К счастью, реальность не совпала с предположениями обывателей. Как вам удалось сохранить связь с современными музыкальными тенденциями?

– Понимаете ли, какое дело – из шоу-бизнеса-то я как раз и не уходила. Я уже давно и довольно успешно профессионально занимаюсь написанием песен, музыки и текстов для других известных артистов и различных проектов. Поэтому за трендами в музыкальной (и не только) индустрии я следила и слежу очень внимательно. Я в принципе считаю, что для любого специалиста крайне важно развиваться и быть в курсе последних тенденций. Я просто решила немного отдохнуть конкретно от отечественной рок-сцены и ее индустрии. Потому что в какой-то момент стало очевидным, что здесь нет энергии и развития. Всё одно и то же и по одинаковым схемам, из года в год. Реально – аж до тошноты стало скучно и неинтересно. Мне даже не верится, что когда я выбирала этот путь, он представлялся мне единственно возможным, где можно было свободно творить. Я вернулась именно со свежими идеями и готова с новыми силами «меситься» и нести этот «огонь» людям. Кстати, за стильными рок-группами и музыкантами мирового уровня я, конечно же, следила наиболее пристально. Но именно за стильными. Отстоя и на западе хватает, поверьте.

– Вероятно, чувство стиля важно во всём. Вам это было свойственно на каждом этапе карьеры – и в момент сотрудничества с группой «Элизиум», и в пору сольного плавания. Не просто так сыпались сравнения с Гвен Стефани.

– По поводу Гвен Стефани вы правы. Раньше часто сравнивали, и даже вот недавно, буквально под фоткой с моего дня рождения, кто-то провёл эту внешнюю аналогию. Но если говорить, как на самом деле, то я за ней как-то особенно никогда не следила, только в самые хайповые моменты её биографии. Мне, несомненно, льстит это сравнение, она интересная личность и со стилем дружит. Но больше я всегда интересовалась Кортни Лав как кумиром. А сейчас смотрю на Билли Айлиш – в плане stile. Так что, если говорить о моём блондинистом цвете волос и красной губной помаде, то это, скорее, влияние Кортни.

– Радует, что рок в данном смысле не слишком консервативен. Артист имеет право наделять облик самыми экстравагантными мазками. Однако даже на мегазвёзд в этом жанре обрушивались упрёки в неестественности.

– Слушайте, артист просто обязан быть ярким, а следовательно – априори неестественным. Знаете, когда мне было четырнадцать лет, для своего первого рок-концерта я оделась в суперкороткую кожаную юбку и рваные чёрные колготки. Когда меня увидела вечером мама, она была в шоке и позвала отца, который, к слову, был довольно строгим – мог и ремнём за такое пройтись. И, посмотрев на меня, он бросил матери: «Ну, так она же на сцене выступала, в чём она, по-твоему должна была там быть?» Этот урок (что артист имеет право и должен быть ярким и красивым) я усвоила ещё с детства. Да и не помню больше особо, чтобы кто-то меня упрекал за излишнюю яркость. Мужчины так вообще обожают неестественность – просто, порой не догадываются об этом (смеётся).

– Считается, что женщина, выходящая на сцену, больше зависит от своей внешности, нежели мужчина. Несколько дней назад вы отметили очередной день рождения. Не будем говорить, сколько вам стукнуло. Уточним лишь, что не шестнадцать. Впрочем, энергетика песен и визуальная притягательность сливаются воедино. Скажите, насколько важно, чтобы так называемая оболочка соответствовала внутреннему миру исполнителя?

– Спасибо за комплимент. Да, для меня очень важно, чтобы внешность подыгрывала внутреннему миру. Я, например, сейчас даже не вспомню, чтобы чья-то музыка мне безумно нравилась, а сам человек при этом внешне был абсолютно невзрачным. Свобода, креативность и безумие (в хорошем смысле) у творческих людей всегда отражаются внешне. А по поводу кризиса возраста и «тэдэ»… какие-то моменты я, конечно же, корректирую в своём стиле. Допустим, суперкороткую кожаную юбку надеть пока как-то даже и не тянет. Но в целом в последнее время я стараюсь не париться. На нынешнем этапе меня больше привлекает псевдонебрежность и оверсайзность, а раньше я «облегалась» так, чтобы одежда была не иначе, как вторая кожа, а укладка с макияжем были при мне двадцать четыре часа в сутки (даже в магазин спуститься без них не могла). С годами меня комплексы отпускать начали, в юности их было больше. Но быть «на стиле» – это важно для меня в любом возрасте. И если говорить о музыке – сейчас, как мне кажется, в первую очередь продаётся именно стиль, вайб, а затем уже непосредственно мелодия или текст. Отнюдь не обязательно уже писать хиты в общем понимании этого слова. Важно создать правильную атмосферу у композиции – на это делается упор прежде всего.

Беседовал Дмитрий Шутов

Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:

Facebook    ВКонтакте    Instagram    Одноклассники

Last modified: 30.10.2019