Июль-август, 2018. О чём писал журнал «Городская афиша» год назад

Новости, Среда

Обложка журнала «Городская афиша Краснодар», №5-6 (июль-август, 2018)

В прошлом году, как и в текущем, мы выпустили спаренный номер журнала – июль-август. На его страницах можно было найти: материал, посвящённый творческому пути актрисы Краснодарского драмтеатра Алины Вацлавовны Кузнецовой; интервью с Марией Джиа, художником которая создаёт из полимерной глины фигурки в стиле стимпанк; о первой авангардной выставке в Екатеринодарской картинной галерее и многое другое.

 

Вот что писала во вступительном слове к номеру июль-август 2018 года главный редактор журнала Ольга Карслидис:

«Кто сказал, что возвращаться – плохая примета?.. Не верьте! Это не так. В нашем случае возвращение сулит только радость от встречи с добрыми друзьями, какими вы, дорогие читатели, стали для нас за эти полгода. И, если честно, уже не терпится поделиться с вами впечатлениями, которых скопилось на сдвоенный номер журнала.

Чем мы занимались на каникулах? Погружались в «настоящее российского кино» на 29-м «Кинотавре» в Сочи. Навещали в горном Мезмае, возможно, последнего хранителя аутентичных кубанских ремесленных традиций Михаила Ивановича Скворцова. Расцвечивали белые пятна истории дерзкими красками авангардной живописи начала двадцатого века. Были свидетелями фееричного действа – главного скакового дня на Краснодарском ипподроме. Восхищались безудержной силой высокой хореографии, способной, преодолев предписанные ей канонами границы, ворваться в повседневность и превратить её в праздник. Общались с разными интересными людьми, бескорыстно, по зову сердца несущими в мир красоту и правду. И при этом не забыли поздравить со знаковыми юбилеями двух больших краснодарских театральных актрис – Алину Вацлавовну Кузнецову и Светлану Евгеньевну Кухарь.

Тем не менее (вы, наверное, уже это заметили), как любая уважающая себя леди, «Городская афиша» слегка постройнела за лето – сказалась малособытийная диета, усиленная спринтерской погоней за тающими в миражах июльского Краснодара информационными поводами.

Спешим успокоить вас – явление это временное. Уже к сентябрю журнал доберёт привычный вес на разносолах репертуарных планов возвращающихся из отпусков театров, концертных залов и галерей. И это не единственная приятная новость, ожидающая вас в ближайшем будущем. Просто всему своё время. А сейчас – время читать!»

А теперь вспомним материалы июньского номера годичной давности:

 

Алина Кузнецова: Гордость без предубеждения

Актриса в юности

Замечательной актрисе Краснодарского государственного академического театра драмы, народной артистке России, лауреату премии им. Н. А. Островского Алине Вацлавовне Кузнецовой 24 июля исполнился 81 год. Мы публикуем прошлогодний материал, посвящённый творческому пути актрисы.

 

Мария Джиа: Вылепить мир

Фото из личного архива Марии Джиа

Вылепить мир, существующий где-то между явью и первыми картинками сна. Отправить в странствия по нему крошечных бродяг – безликих, чтобы каждый мог узнать в них себя. Вдохнуть жизнь в сотни глиняных сердец… Мария Джиа открывает дверь в собственную вселенную и даёт возможность каждому унести часть её с собой – в полимерной глине, самоцветах и серебре.

 

Фанагория – археологическая жемчужина России

Фото: Пресс-служба КГИАМЗ им. Е. Д. Фелицына

В VII–VI вв. до н. э. Северное Причерноморье, включая южные территории современной России – Кубань и Крымский полуостров – было важной частью античного мира. Древнегреческий полис Фанагория, располагавшийся в районе нынешнего посёлка Сенного на Таманском полуострове, не просто находился в подчинении созданного здесь Боспорского царства, но и являлся столицей его азиатских областей. Около пятидесяти лет, с конца II в. по 63 г. до н. э., Фанагория, как и остальные города Боспора, составляла мощь черноморской державы Митридата VI Евпатора (120–63 гг. до н. э.), одного из самых серьёзных противников Рима за всю его историю.

 

Первая авангардная

«Прачки». Наталья Гончарова. 1911 г.

Эта выставка могла бы стать знаковой для Екатеринодарской картинной галереи, но вкусы её основателя решительно не совпадали с идеями нового искусства.

 

«Аршалуйс»: Кино состоялось!

Фото из личного архива Эрнеста Арутюнова

мартовском номере журнала мы писали о том, что кинокомпания документально-игрового кино HAYK («Айк») собирает недостающие средства для съёмок фильма о жизни и подвиге Аршалуйс Ханжиян, которая спасала раненых солдат во время ожесточённых боёв на Кубани и ухаживала за могилами погибших до конца своих дней. Часть средств была собрана, и фильм предстал на суд зрителей. Его можно найти в свободном доступе в Интернете. А все подробности о картине – в интервью с её режиссёром Эрнестом Арутюновым.

 

Достучаться до сердец…

Фото: kinotavr.ru

…попыталась – и успешно – обладательница Гран-при 29-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», экс-режиссёр «Нового телевидения Кубани», выпускница Краснодарского института культуры и искусств Наталия Мещанинова. А о том, как это было, она рассказала «Городской афише».

 

Где живут традиции

Фото: Дарья Тоцкая

По утверждению культурологов, первый настоящий кризис традиционные русские ремёсла пережили в 30-е годы XX века, когда многие мастера вынуждены были податься в города и работать над потоковыми изделиями. Вся последующая история, символами которой стали урбанизация, индустриализация и, наконец, глобализация, естественно, не способствовала их развитию, а, напротив, вела к постепенному умиранию. Но, несмотря на это, даже на излёте второго десятилетия XXI века мы, к счастью, всё ещё можем сказать, что народные промыслы и ремёсла живы. Чем же дышат они сегодня?

Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:

Facebook    ВКонтакте    Instagram    Одноклассники

Last modified: 17.08.2019