Февральская концертная афиша

Музыка, Статьи

Все значимые концерты, которые пройдут в Краснодаре в феврале 2019-го.

 

GONE.Fludd

1 февраля, Arena Hall (14+)

GONE.Fludd – это очередной герой нынешней молодёжи, выпрыгнувший из бездонных просторов Интернета и за довольно короткое время завоевавший популярность у поколения, воспринимающего музыку не как хранилище положительных ощущений, конвертируемых в CD и другие физносители, а как короткий миг между прошлым и будущим, который нужно прожить максимально интенсивно и потом забыть об этом. Александр Смирнов (это настоящее имя артиста) – рэпер нового поколения, сочетающий в своём творчестве ярость нынешнего безвременья и моду на бессвязное бормотание в микрофон. Он вроде и открещивается от этого доминирующего ныне стиля в рэпе, но, тем не менее, является его неотъемлемой частью, так как молодёжь любит подобные вокальные «изыски». При всей внешней маргинальности GONE.Fludd – это начитанный и весьма развитый интеллектуально молодой человек, как показало его интервью у до сих пор вездесущего в Интернете Юрия Дудя. Вероятно, эта разница между вопящим на сцене подростком с разноцветными дредами и довольно рассудительным персонажем в передаче и есть тот когнитивный диссонанс, который привлекает к нему нынешнюю молодёжь. Вот такие они, «герои нашего времени», – дикие, но очень неглупые. Что бодрит и обнадёживает.

 

4 ПОЗИЦИИ БРУНО

3 февраля, Sgt. Peppers Bar (12+)

Российская инди-сцена, несмотря на то что в полную мощь стала показывать себя именно сейчас, существует уже как минимум пару десятков лет.  И уже имеет свою классику в виде коллективов, обладающих культовым статусом и влиянием на более молодые группы. «4 Позиции Бруно» – неординарная екатеринбургская электронная группа с собственным почерком и стилем, не зависисящим от веяний времени, – из их числа. Концептуальными альбомами коллектива заслушивается уже не одно поколение так называемых хипстеров, и это объяснимо. В их композициях чувствуется некая странность перехода от сытых нулевых к нестабильным десятым, причём именно на некоем духовном уровне. Излом офисного планктона, перетекающего из мягких кабинетных кресел в сиденья водителей такси после увольнения, разочарование изнеженного поколения журнала «Афиша» в этом жестоком мире после выхода в реальную жизнь, желание оставить свою странность даже в жёстких условиях нынешнего российского закона джунглей – всё это содержится в музыке группы «4 Позиции Бруно» и до сих пор бередит умы и души уже изрядно повзрослевших романтиков нулевых. Именно этому поколению рекомендуется поход на концерт коллектива.

 

АНИ ЛОРАК

14 февраля, «Баскет-Холл» (12+)

Существует женский сценический образ – дива. Он включает в себя целый комплекс необходимых качеств, и в первую очередь – яркость и нескрываемую сексуальность. В разное время этим статусом наделяли совершенно разных репертуарно и внешне певиц, от Лайзы Миннелли до Аллы Пугачёвой. Сейчас приходит время новых див. Ани Лорак одна из них.

Взлёт певицы начался с её выступления на Евровидении. С тех пор она успела совершить всероссийский тур и принять участие в сверхпопулярной передаче на Первом канале, определяющей судьбы начинающих артистов. Нельзя не признать, что Ани Лорак – это не только впечатляющая внешность, но ещё и очень крепкий вокал и презентабельный репертуар, который годится и для больших арен, и для статусных корпоративов. Остаётся пожелать певице побольше истинно народных хитов в её творческую копилку, а жителям Краснодара приятного времяпрепровождения на её концерте.

 

ГРИГОРИЙ ЛЕПС

16 февраля, ДС «Олимп» (12+)

Григория Лепса можно назвать патриархом российской музыкальной сцены. Относительно нового поколения, конечно же. Наверное, уже ни один из современных артистов не может похвастаться истинно народным почитанием и наличием истинно народных хитов, которые поются в караоке и устанавливаются в виде рингтонов на мобильные телефоны. И это совершенно заслуженно. Отойдя от русского шансона, в котором изначально позиционировался артист, он пустился в очень успешное плаванье по просторам музыкального мейнстрима, сочетая в своём творчестве профессиональную закалку ресторанного музыканта (в хорошем и правильном понимании этого термина), певца с недюжинным, фирменным вокалом и очень талантливого, харизматичного артиста, способного на раз брать огромные залы и стадионы. Конечно же, как бы певец ни открещивался от русского шансона и ни исполнял каверы на Coldplay и Элиса Купера, печать этого жанра незримо и чётко присутствует в его репертуаре, таков уж запрос нынешней публики. С другой стороны, кому какое дело, это манера музыканта. Но нельзя не отдать должного его сценической магии, бешеной работоспособности и подлинной любви к музыке и творчеству.

Это чувствуется по тому, как певец из года в год отстаивает свои позиции и достигает в этом поистине впечатляющих успехов.  Григорий Лепс уже не зависит от капризов моды и публики. Он сам определяет свои личные тренды и может себе позволить любые музыкальные миксы из шансона (русского и мирового), поп-музыки, ресторанной эстрады и рок-композиций. Попавший на концерт певца не может отделаться от ощущения, что находится на самом настоящем рок-концерте, пусть и с особым вальяжно-ресторанным колоритом, но с невероятной энергетикой, потрясающим составом музыкантов и выверенным, филигранным звуком. И это нельзя назвать не чем иным, как собственным почерком и стилем артиста с большой буквы.

 

МАШИНА ВРЕМЕНИ

24 февраля, ДС «Олимп» (12+)

Ландшафт российской поп- и рок-музыки сегодня совершенно не представляется без некоторых персоналий и коллективов.  Скажем, есть чёткое ощущение, что Алла Пугачёва всегда царствовала на советско-российской эстраде, а не начинала свой путь в «Весёлых ребятах». Так и группа «Машина времени» кажется уже вечной, как будто не было первых эфиров в «Голубом огоньке» и разгромной статьи «Рагу из синей птицы». В самом начале своего творческого пути, а это ранние 1970-е, «Машина времени» слыла дерзким подпольным коллективом, модным не только в Москве, но и во всём Советском Союзе. Хотя через время она стала филармоническим ансамблем и начала бороздить просторы страны. С тех пор прошло пятьдесят лет, группа выпустила множество альбомов, произвела на свет немало хитов, ставших народными, и вновь чуть не оказалась в андеграунде из-за скандальных политических высказываний лидера коллектива Андрея Макаревича. Тем не менее никто не отрицает непреложный статус «Машины времени» и неизбывную любовь населения к «Новому повороту» и «Перекрёстку семи дорог». Поэтому, подводя некий итог своего творческого пути, группа пускается в российский тур, в рамках которого посетит Краснодар. И поклонники не должны упустить шанс встретиться с коллективом (мало ли что Андрей Вадимович наговорит в следующий раз).

 

SPACE

28 февраля, ДС «Олимп» (7+)

Дидье Маруани, который недавно судился со звездой российской эстрады Филиппом Киркоровым по поводу плагиата, – французский электронный музыкант, ещё в середине семидесятых годов прошлого столетия организовавший проект Space (Космос), ставший невероятно популярным в Советском Союзе и странах соцлагеря, но при этом совершенно неизвестный на родине. Лишь мелькнув на французском телевидении, он уступил место более удачливым представителям так называемого space-рока и странным образом перетёк в бесчисленные советские динамики и репродукторы. Дидье Маруани со своим проектом до сих пор имеет поистине культовый статус уже среди русской публики. Вроде бы немало воды утекло, а эту пульсирующую, гипнотическую музыку аналоговых синтезаторов до сих пор помнят и чтут. Очень хочется надеяться, что нынешнее сценическое шоу Маруани будет напоминать те ностальгические времена, когда музыкант выступал на больших аренах и бередил сердца населения космической державы.

Роман Матыцин

Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:
Facebook    ВКонтакте    Instagram    Одноклассники

Last modified: 01.03.2019