Александр Маршал: «С возрастом меняется восприятие бытия»…

Александр Маршал

Александр Маршал

Александра Маршала сложно воспринимать без ореола легендарности. Человек, покоривший западный шоу-бизнес, великолепно адаптировался и к внутренним реалиям. Его стилистические предпочтения разнообразны и умышленно размыты. В некотором смысле недавний концерт бывшего фронтмена группы «Gorky Park»1 в столице Кубани (во Дворце культуры железнодорожников) подтвердил эти ощущения. Стартовая композиция сплела воедино и жёсткие гитарные риффы, и балладную романтику классического рока, и лёгкий трагизм русской поэтической школы. Приветственный шлягер «Уходя – уходи» в принципе символичен. А если к тому же учесть, что наш герой оказался в родных пенатах…

 

Александр Маршал

Группа «Gorky Park». 1990-е гг.

Александр, как известно, вы родом из Краснодарского края. Кубань – уникальный регион. Не только климатически, но и культурно. Как вы считаете, реально ли географической единице одновременно сохранять индивидуальность и находиться в эпицентре глобальных процессов мирового искусства?

 

Более чем реально. В той или иной степени мы представляем свою малую родину. Скажем, я периодически гастролирую за рубежом. Мы и за пределами России остаёмся русскими. Даже при исполнении песен на иностранном языке влияние собственной культуры спрятать невозможно.

 

Александр Маршал

Выступление напоминало рассказ о пройденном пути. Повествование об ушедшем отце («Батя»), о несостоявшейся встрече с Владимиром Высоцким (композиция его имени) и другие проникновенные пьесы не поднимали вопроса на тему искренности. Подлинность вырывалась наружу и не нуждалась в дополнительных подтверждениях. С высоты прожитых лет, с назидательной, но не слишком навязчивой интонацией, лирический герой раскрывал настоящее лицо рассказчика. Оно оказалось весьма симпатичным.

Вообще, на творчество влияет множество факторов. В том числе и возраст. Вы его не скрываете и не стесняетесь говорить о прожитых годах. И всё-таки – насколько важно для артиста понимать масштаб сделанного? Или ему не следует оглядываться на пройденный путь?

 

На протяжении жизни мы приобретаем опыт. Как положительный, так и отрицательный. С возрастом меняется восприятие бытия. В молодости нам кажется, что мы всё успеем. В реальности годы пролетают моментально. Вот и мне уже стукнуло шестьдесят два. Я наслаждаюсь каждым днём. Вне всякого сомнения, такое отношение к делу влияет и на творчество. Оглядываюсь ли я назад? Однозначно, но продолжаю мечтать о новых свершениях.

 

Александр Маршал

Александр Маршал со своей музыкальной командой. 2019 г.

Прозвучали со сцены ДК ЖД и признанные хиты. «Белый пепел» при помощи зала превратился в настоящий гимн. Хоровая поддержка добавила лирическому опусу радостных оттенков. С интонацией то ли Джо Кокера, то ли Тома Джонса (а может, невольно подражая итальянцу Дзуккеро) Александр Маршал усиливал эмоции аудитории фирменной хрипотцой. Аналогичным приёмом сопровождалась и знаменитая песня «Ливень». Именно с неё два десятилетия назад началось новое восхождение артиста к вершинам музыкальной индустрии.

 

Александр Маршал не против перемен. В своё время он удивил музыкальную общественность, сменив амплуа. Рок-звезда превратилась в умудрённого жизнью романтика. Многие это перевоплощение не приняли. Почему некоторые люди не поверили в искренность желания сменить творческий вектор?

 

Мне трудно залезть в чужую голову. Я никаких подлостей не совершал. Тем не менее особо одарённые персонажи обвиняли меня в предательстве. Перемены действительно были внутренней потребностью. Своего рода перезагрузкой. Я преодолел сорокалетний рубеж и чувствовал себя органично в новом амплуа. Сегодня – такая же ситуация.

 

Кто-то из великих бунтарей произнёс:  «Рок – в душе, а не в одежде». Вероятно, Александр Маршал не утратил тяги к любимым мотивам. Ловкая стилизация под «The Beatles»2 и «AC/DC»3, прозвучавшая в сочинении «Весь этот рок-н-ролл», выдавала в исполнителе старые привычки. И они забили фонтаном при яростном возгласе из динамиков «Moscow Calling»4. Легендарный этюд выглядел настоящим апофеозом вечера.

 

– Откровенно говоря, когда находишься на ваших живых концертах ассоциаций с ярлыками из серии «русский шансон» или «городской романс» не возникает. Звук гитар рождает иные образы. Группа «Journey»5, Брайан Адамс, Фил Коллинз и Джон Бон Джови – моя персональная оценка вашей стилевой принадлежности. Не кажется ли вам, что некоторые меломаны заигрались в борьбу за чистоту жанров в попытках отмежевать вас от рок-н-ролла?

 

– Стараюсь не думать о мнении критиков. Я получаю позитивные эмоции от разных исполнителей. Я с одинаковой силой восхищаюсь шедеврами «The Beatles» и Владимира Высоцкого. Когда я пишу собственные произведения, в моей душе происходит нечто подобное. Радуюсь и тяжёлому аккорду и лирической ноте.

 

1 «Парк Горького»

2 «Битлз»

3 «Эй-си/ди-си»

4 «Москва вызывает»

5 «Путешествие»

 Беседовал Дмитрий Шутов

Фото с официальной страницы Александра Маршала в сети Инстаграм (@marshalsinger)

Материал впервые опубликован в журнале «Городская афиша Краснодар»
(№12, декабрь, 2019 г.)

Last modified: 30.11.2019