Алексей Расчётов: «Главное – выбирать правильных учителей»

Алексей Расчётов

Алексей Расчётов

«Nебо Пополам» нельзя назвать новым явлением на отечественной рок-сцене. Коллектив уже несколько лет бороздит музыкальные просторы нашей родины. Впрочем, с каждым годом движение становится всё интенсивнее. Профессиональный рост постепенно приводит к медийной узнаваемости группы. К тому же столичная «банда» пополнила свои ряды экс-участником группы Tokio. Личность Демьяна Курченко выглядит индикатором верно выбранного пути. Этот человек всегда избегал сомнительных проектов. С другой стороны, остальные детали механизма также несклонны к глупым авантюрам. Тем не менее для лидера московского коллектива мы подготовили довольно острые вопросы. Корреспонденту «Городской афиши» посчастливилось побеседовать с Алексеем Расчётовым тет-а-тет.

 

Алексей Расчётов

– Алексей, группа «Nебо Пополам» благополучно существовала и без участия в ней Демьяна Курченко. Тем не менее личность экс-басиста Tokio нельзя списывать со счетов. Как полагаете, приход этого человека в ваш коллектив свидетельствует о профессиональном росте группы или о радужных перспективах в смысле медийной узнаваемости?

– Наверное, и о том, и о другом. Приход Демьяна существенно повысил уровень нашего саунда, в корне его изменив. По сути, теперь «Nебо пополам» – это абсолютно другая группа, с претензией на более качественное звучание, с креном в сторону «запада». Конечно, без теле-, радиоэфиров и живых записей не обошлось. Работала серьёзная команда. В общем-то, это осуществилось не только благодаря Демьяну Курченко, но его саунд и аранжировки сыграли большую роль.

– Второй вопрос продолжает предыдущий. Изменения в составе группы порой происходят довольно болезненно. В том смысле что новый человек стремится внедрить свои идеи в состоявшиеся произведения. К тому же Демьян частично отвечает за аранжировки. Насколько легко вы пережили вот такие, скажем, неизбежные реформы?

– Действительно, не могу сказать, что эти реформы происходили безболезненно. Это естественно, когда музыка в некоторых произведениях меняется настолько кардинально, что ты её не узнаешь. Такая история порой приводит к определённым разногласиям. С Демьяном мы периодически «бодались». Каждый из нас пытался отстоять свою точку зрения. В итоге разум взял вверх. В коллективе всегда превалировала некая гибкость в создании аранжировок (у каждого из участников). Более того, история продолжается. Наша музыка меняется. Её можно играть в разных форматах и даже в разных составах. Например, сейчас мы работаем над тем, чтобы минимизировать число людей, стоящих на сцене. Планируем прибегать к различным «подкладам», к акустическим басам. Возможно использование чуть ли не драм-машины. В перспективе рассматриваем и такой эксперимент.

– Что касается ваших аранжировок, то мне они показались довольно затейливыми. Причём возникла мысль, что вы умышленно усложняете мелодию. Настолько сильно раздражает примитивизм в музыке?

– Я бы не назвал их затейливыми. Хотя в чём-то готов согласиться. Скорее они – слишком насыщенные. Если раньше «начинке» не хватало объёма и мне при звучании виделись так называемые «залысины», то теперь «саунд» кажется чересчур «богатым». В целом же я сторонник простоты. Я хотел бы, чтобы мы пришли к малому количеству аккордов, а по звучанию склонялись бы к чему-то взрослому и осмысленному – например, в стиле Coldplay.

Алексей Расчётов

– Отмечу, что, невзирая на стремление к оригинальности, в ваших треках угадывается связь с британскими островами. Пытаетесь на старой основе возвести нечто новое?

– Я воспитывался на британской музыке. Если брать в процентном соотношении, скажем, с американскими коллективами, то показатели примерно восемьдесят на двадцать в пользу «островов». Всё из чего-то вышло, из чего-то рождалось. Как говорится: «Тихо стырил и пошёл называется „нашёл“». Я не вижу тут ничего предосудительного. Главное – выбирать правильных учителей.

– Напоследок хочется затронуть ещё одну острую тему. Музыкальные стили, как говорит огромное количество артистов, – это вопрос позиционирования. Например, вы стараетесь дистанцироваться от пресловутого «русского рока» на внушительное расстояние. С другой стороны, вы не так давно устраивали «квартирник». Не ударит ли подобный формат по репутации? Ведь именно он вызывает ассоциации с бардовским звучанием и пением под расстроенную гитару.

– Я не вижу ничего плохого в «квартирнике». Вопрос, как его сыграть и какие инструменты использовать. Можно обратиться к кахону или к флейте. Если ты играешь один на акустической гитаре (кстати, её реально настроить), то, разумеется, важно, как ты играешь. Слово «бардовский» и правда слегка режет мне слух. Опять же, здесь уж как к нему относиться. Понятное дело, что на акустической гитаре ты не сотворишь симфонию. В данной ситуации на первый план выдвигается поэтическая составляющая. Как человек в подобном положении себя именует – бардом или бард-хипстером, нет никакой разницы. Хоть горшком назови, только в печку не ставь. Нужно играть с душой. Словом, создать уют и надлежащую атмосферу вполне в наших силах.

Видео с официального канала группы «Nебо Пополам» на YouTube

Беседовал Дмитрий Шутов

Фото из личного архива Алексея Расчётова

Last modified: 08.06.2020