Денис Скобеев: «Я, скорее, за свободу выбора»

Денис Скобеев

Денис Скобеев

Попытки музыканта расширить представления о собственной персоне и уйти от устоявшихся штампов всегда вызывают уважения. Конечно, иногда сторонние проекты известных артистов не находят понимания у массовой аудитории. Но в данном случае популярность не является самоцелью. Та же история происходит и с Денисом Скобеевым. Голос группы «Dёргать!», как говорится, нашёл себя и в другом коллективе. В «банде» DanKarma он демонстрирует гибкость стилевых границ и эластичность мелодий. «Джазовые» и «фанковые» этюды с лёгкими вкраплениями «босановы» ловко облачаются в напористый ритм гитар. Корреспонденту «Городской афиши» удалось побеседовать с завзятым экспериментатором и обсудить с ним несколько животрепещущих вопросов.

 

группа DanKarma

группа DanKarma

– Денис, группа DanKarma возникла благодаря объединению музыкантов из различных рок-коллективов. Подобная история лично у меня вызывает ассоциации с антрепризными спектаклями. Артисты, ранее не сотрудничавшие друг с другом, встречаются на сцене (участвуя в конкретной постановке). Насколько адекватно такое сравнение?

– Не совсем адекватно. Да, изначально музыканты собрались из разных коллективов, но это был другой проект с другим вокалистом, точнее – вокалисткой. Там тоже были свои изменения, кто-то приходил, кто-то уходил, но когда состав в конце концов «устаканился», мы вдруг остались без вокала, а поиграть вместе ещё очень хотелось. Так и появилась на свет группа DanKarma, голосом которой я стал. А главное отличие от театральной антрепризы в том, что после окончание очередного проекта (спектакля) артисты разбегаются по своим условным основным рабочим местам (театрам) до следующего раза, мы же после окончания одного проекта плавно «перетекли» в новый, чтобы не расставаться! Да, у каждого музыканта группы сейчас по несколько проектов, однако это не мешает продолжать вместе смотреть в общее музыкальное будущее.

Денис Скобеев

– Одной из отличительных черт вашей команды является желание экспериментировать. В первую очередь, наблюдается стремление к сочетанию стилей. Как вы полагаете, это единственный вариант выглядеть оригинально (в смысле музыкальной неповторимости)?

– Мне кажется, в настоящее время уже достаточно сложно быть оригинальным: и стили-то уже все пересочетали, и имидж переизменяли и эпатировали, и протестовали, и даже были виртуальные проекты. При этом поиск новых форматов всё также продолжается, и иногда он уходит далеко за рамки музыки и к ней уже не имеет никакого отношения. Да и, честно говоря, часто приходится слышать, что образ или жанр музыканту навязали продюсеры или он выбрал их лишь потому, что это сейчас на хайпе и поможет ему быстро прославиться. В общем, за всем этим не видно правды, не понятно, где он сам. В нашем случае смешение жанров – это потребность. Попробую объяснить: мы разные, нам нравится разная музыка, кроме того, с течением времени мы меняемся, реагируя на всё, что происходит вокруг, и это, в сочетании с желанием играть вместе, приводит к музыкальным экспериментам. Это, так сказать, наш общий компромисс, чтобы не разругаться и не разбежаться, а продолжать творить вместе. Насколько это оригинально, в сущности, не имеет значения.

DanKarma

– Тогда возникает естественный вопрос: стоит ли считать эксперимент признаком профессионального роста?

– Трудно сказать, я не компетентен отвечать за всех (тем более что по профессии я не музыкант). Я видел музыкантов, которые всю жизнь играют одно и то же, оттачивая своё узкое мастерство до идеала, и видел музыкальные эксперименты просто ради экспериментов, без сильного желания расти. Так что здесь всё индивидуально, мне кажется. Лично я считаю, что эксперименты позволяют под другим углом взглянуть на музыку, и это мне нравится, я от этого получаю кайф и, возможно, немножко профессионально расту.

– Частично мы уже затрагивали тему актёрского амплуа. Но давайте вернёмся к ней. Множество звёзд кинематографа стремились убежать от шаблонов. Другие же нисколько не стеснялись образов, благодаря которым их узнали и полюбили зрители. Дэвид Суше навсегда остался в глазах публики Эркюлем Пуаро, а Питер Фальк – лейтенантом Коломбо… Вы – голос группы «Dёргать» уже почти десять лет. Корректно ли говорить, что учреждение стороннего проекта позволяет избавляться от каких-либо ярлыков? Или они вас не беспокоят?

 Меня не беспокоят ярлыки. Их всегда вешают, потом перевешивают, потом опять – и так бесконечно. К тому же я не знаю, каким меня запомнят. Я есть я, и я такой, какой есть, со своими плюсами и недостатками. Меня вообще немного удивляет, когда говорят, что любитель панк-музыки должен жить так-то, эмо – так-то, рэпа… ну, тут всё и так понятно… А если кому-то вдруг неожиданно понравилась поп-песня – это вообще клеймо на всю жизнь! Я, скорее, за свободу выбора, ну а как уж в рамках этой свободы мы спроецируемся на других – это мне не известно.

Денис Скобеев

– Наверное, логичным завершением нашего разговора станет короткий диалог о «честняке». Этот термин распространён в рок-музыке, но конкретной его трактовки никогда не будет. Мне показалось, что в вашем случае, ему можно дать определение. Я наблюдаю сознательный уход от давления со стороны публики. То есть желания аудитории для группы DanKarma не являются приоритетом. Вы согласны с моим пониманием ситуации?

– В целом согласен, так как изначально мы делаем песни, которые нам хочется делать – модно это сейчас или нет. Поймут или не поймут – не так важно. Да, некоторые из них вызывают у нас споры, мы ругаемся, но всё это происходит внутри коллектива. И это, по моему мнению, нормальный творческий процесс. Однако есть и другой аспект: выступая на концерте, мы понимаем, какие песни людям больше «заходят», какие нет, и от этого строим свою концертную программу. Даже если уже надоело играть какую-либо композицию, мы понимаем, что она нужна людям, и, следовательно, уже идём на уступки публике. Но я в этом не вижу ничего страшного, это вполне себе нормальный процесс для музыканта.

 

Беседовал Дмитрий Шутов

Фото и видео с официальной страницы группы DanKarma в «ВКонтакте»

 

Last modified: 10.09.2020