Игорь «Кэш» Лобанов: «Очень хочется быть непредсказуемым…»

Группа «МодеМ»

Группа «МодеМ» не слишком зависима от веяний времени. Этот коллектив вполне адекватно смотрится в стороне от разнообразной палитры трендов. Тем не менее сольный проект Игоря «Кэша» Лобанова нельзя назвать устаревшим или утратившим актуальность. Напротив, творчество ансамбля насыщено прогрессивными элементами. Правда, в большинстве своём подобные приёмы не отражают модных тенденций нынешней эпохи. Несколько дней назад столичная банда разразилась новым альбомом…

Альбом «НапереCore»

«Вывеска» на обложке («Напере/Core») достаточно чётко отражает вектор, выбранный трио из Москвы. Заглавная композиция намекает на эволюцию пресловутой «молодой злости» в нечто иное. Мелодические линии с чёткой заявкой на экспериментальность и на открытое заимствование из восьмидесятых констатируют необратимость конфликта поколений. Текстовое наполнение «пьес» лишь усугубляет подобные ощущения. Плавный переход от интонации безнадёжности к трагикомичному произведению (трек №2 – «Цой – умер»), думается, фиксирует закат подлинного рок-н-ролла.

Игорь «Кэш» Лобанов

– Игорь, новый альбом группы «МодеМ» в очередной раз поднимает вопрос конфликта между поколениями. Обычно вас приходилось наблюдать в лагере юных меломанов (в той или иной степени это относится к группе «Слот»). Можно ли сказать, что на сей раз вы оказались на стороне отцов, а не детей?

– Если мы говорим о группе «МодеМ», то вроде и предыдущий альбом не был детским. Хотя, когда мы «ткнулись» с ним на «Своё радио», там сказали, что это песни для маленьких девочек и нам надо искать соответствующую радиостанцию… В общем, я не думаю об этом. Делаем как делается. Вероятно, об этот альбом маленькие девочки точно сломают себе мозг.

Тяжесть «саунда» будто умышленно нагнетается безысходностью в поэзии. Атмосфера одиночества и пустоты сопровождается «дорожкой» синтезатора. Затейливые сэмплы не стремятся разрядить обстановку. Напротив, она становится ещё более накалённой. Песня под говорящим названием «Депрессия» и «панические атаки» в виде повествования «Cloud Stories» вырисовывают ужасающий портрет сегодняшнего социума. Слова, выходящие из уст конкретного человека, превращаются в возглас всего общества.

– Слушая «пластинку» под названием «Напере/Core», ловишь себя на мысли, что песни требуют визуализации. В том плане, что слушатель создаёт в голове свой собственный сюжет. Важно ли для вас, чтобы в умах аудитории рождались, если хотите, художественные образы?

– Полагаю, что так или иначе они рождаются. При этом я допускаю, что эти ХО могут отличаться от того, что закладывалось авторами… И это тоже нормально. А насчёт визуализации – у нас пока не сложилось с новыми треками. Хотели снять клип на «Цой умер!», но упустили время…

Александр Ильин и Игорь Лобанов. «Фит» с бандой «План Ломоносова» («Три Че»).

Минимальное количество ироничных «пьес» делает рамки концептуальности максимально осязаемыми. «Фит» с бандой «План Ломоносова» («Три Че») выполняет функцию исключения, подтверждающего правило. Лёгкий и разухабистый этюд на короткий период избавляет публику от мрачных рассуждений. Впрочем, интервью с угнетённым альтер эго сразу же продолжается. «Клуб самоубийц», «Детектор лжи» и «Не те» (совместный трек с Теоной Дольниковой») возвращают нас на круги своя. Гранжевые аккорды вперемешку с глобальным гитарным «перегрузом» и назойливым звоном клавишных отвергают любой намёк на жизнеспособность оптимизма.

– Любое творчество невозможно трактовать одинаково. Например, для кого-то Достоевский – это путь к депрессии, а для кого-то – дорога к чему-то жизнеутверждающему. Стоит ли считать, что группа «МодеМ» столь же непредсказуема?

– Очень хочется быть непредсказуемыми – с точки зрения преломления образов и мыслей в головах слушателей. Мы хотим, чтобы публика, как и мы, была заинтересована в положительной оценке… В общем смысле. Но совершенно не нужно, чтобы нас воспринимали буквально.

Заключительная четверть «CD» смотрится как некое подведение итогов. Маниакальные поиски чёрной кошки в чёрной комнате успехом не увенчались. Психоделический рассказ «Половина слов» (он станет кульминацией «сборника», но на английском языке) – нерукотворное свидетельство поражения автора в борьбе с душевным недугом. Атональный фон электронных примочек великолепно олицетворяет происходящее. Давящая на нервы аранжировка не уходит до последнего. Она незримо присутствует даже в относительно мажорном опусе «Америка» и уж точно не исчезает в лирическом эпилоге «Горизонт». В общем-то, от мрачных интеллектуалов работа должна получить наивысший балл.

– Творческий акт практически всегда подразумевает обратную связь. Тем не менее альбом напоминает сборник сочинений, в котором диалог представляется не слишком адекватным решением. Это умышленный ход?

– Для интерактива есть живой концерт. Ключевое слово – живой. Диалог не то чтобы неадекватное решение, он просто технически невозможен. Конечно, какой-то фидбек прилетает обратно через соцсети – это тоже вариант диалога, но непрямого. Поэтому значение концерта трудно переоценить.

Дмитрий Шутов

Фото с официальной страницы группы «МодеМ» в ВК (https://vk.com/modem.band)

 Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:

Facebook    ВКонтакте    Instagram    Одноклассники

Last modified: 26.10.2019