Группа «Total» прошла испытание временем. Детище Максима Фадеева в дебюте текущего века инопланетным летательным аппаратом ворвалась на российскую альтернативную сцену. Компанию талантливых музыкантов во главе с харизматичной вокалисткой моментально настигли сравнения с зарубежными коллегами. Следуя модным тенденциям, амбициозный проект двигался к назначенной цели. К счастью, ориентиром для группы всегда являлась любовь к музыке, а не денежные банкноты, благодаря чему коллектив не сгинул в недрах индустрии, когда меломаны начали искать себе других идолов. Банда, познавшая все прелести и горести успеха, великолепно себя чувствует и вне медийного пространства. Корреспондент «Городской афиши» убедился в этом, пообщавшись с Мариной Черкуновой. Именно из её уст и по сей день звучат слова из золотого хита: «Бьёт по глазам адреналин».
– Марина, «Total» оказался одной из первых рок-групп, которую можно смело отнести к успешным продюсерским проектам. Как думаете, синхронизировался ли тогдашний взлёт коллектива с общим интересом к альтернативной музыке?
– Вопрос очень сложный, но я считаю, что каждому времени – свои герои. Позиция Максима Фадеева была абсолютно революционной и, по большему счёту, публика оказалась к ней не готова. Всегда крайне важно влиться в какую-то концептуальную волну. Мы не принадлежали ни к когорте русского рока, ни к прочим течениям. Мы выглядели абсолютным неформатом. Как водится, очень многое зависит от случая.
– Ваше выступление на одной сцене с «великим и ужасным Мэрилином Мэнсоном» из той же оперы?
– Великое счастье, что тогда его аппаратура застряла на границе и концерт перенесли. Мы хотя бы успели прийти в себя. Нас не отбирала никакая комиссия. Группа «IFK» испугалась и отказалась от выступления. Соответственно, пригласили нас. Не из-за того, что мы были нереально крутыми, а по причине того, что организаторам срочно был нужен артист на разогрев.
– Тем не менее именно вас сравнивали с лучшими зарубежными рок-коллективами той эпохи. Звучание «Total» соответствовало лучшим образцам западной альтернативной сцены. А ваше сходство с «Guano Apes» казалось очевидным.
– Естественно, мы наблюдали за тем, что происходит вокруг. Какие группы с женским вокалом интересны аудитории. Мы очень качественно звучали, но не делали ничего выдающегося. Просто у нас была потрясающая команда профессионалов, и все её участники находились на своём месте.
– Ваш саунд вызывал восхищение специалистов. Стоит сказать спасибо Максиму Фадееву или же «виновата» внутренняя потребность соответствовать высокому стандарту качества?
– Безусловно, второй вариант. Нам не предоставляли «золотых студий». Мы лукавили, говоря, что ездили в Германию для записи дебютного альбома. На самом деле вокальные партии для него я записывала в крохотной хозяйственной комнатке, где лежали картошка и капуста.
– Вероятно, умение выжать максимум из подручных средств и называют музыкальным «честняком»?
– Да, именно в этом «честняк» – был, есть и будет. Мы творим невзирая на финансовые трудности. Мне не нужны никакие пьедесталы. Я хочу песен и наполненных смыслом слов.
– Нельзя отрицать, что в какой-то степени вы являлись символом российского музыкального авангарда на стыке тысячелетий. Согласны ли вы с тем, что пребывание в неком «вольере» позволит рокерам прошлого вновь произвести «первое впечатление»?
– Никакого «вольера» нет. Ничего никуда не делось. Безусловно, в 2007-м был кризис. Закрылось большое количество издательств. Пропали носители, и артисты начали переходить на «цифру». Многие не понимали, как работать в таких условиях. Истинные музыканты, не предавшие своё ремесло и не сломавшиеся в период лишений, точно так же гастролируют. Мы тоже никуда не исчезли. В настоящий момент действительно отсутствует гонка, и мне не надо сниматься в двадцати пяти клипах в неделю. Однако каких-то тяжёлых чувств в связи с этим я точно не испытываю.
Беседовал Дмитрий Шутов
Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:
Facebook ВКонтакте Instagram Одноклассники
Группа Total Дмитрий Шутов интервью Марина Черкунова музыка
Last modified: 10.10.2019