Ольга Старикова: «Я делю мир на твердолобых и нормальных»

Ольга Старикова

Ольга Старикова

Творчество этой группы напоминает сгусток эмоций. В некотором смысле композиции коллектива можно сравнить с натянутой пружиной. Механизм находится в постоянной готовности, и мощный отзвук дисторшна с должной регулярностью бомбардирует слушателя. Словом, PRANAYAMA дала шанс альтернативным течениям выйти из затянувшейся спячки. Ритм электрогитар, насыщенная инструментальная начинка, страстный вокал… Эта комбинация стала хорошим пинком, отвешенным ребятами музыкальным популистам. Корреспонденту «Городской афиши» удалось убедиться в искренности участников ансамбля, пообщавшись с их «главарём» – Ольгой Стариковой.

 

группа PRANAYAMA

группа PRANAYAMA

– Ольга, давайте попробуем начать наш разговор нестандартно. Хочется сразу задать такой вопрос: уместно ли вести беседу о глобальных процессах в нынешнюю пору? Привела ли экономическая изоляция к изоляции музыкальной?

– О какой экономической изоляции речь? О санкциях? Любой кризис влияет на погоду. А вот если говорить о самоизоляции, то есть о коронавирусе, тут, очевидно, вся человеческая деятельность прекратилась. Мир не станет прежним. Никто не может точно сказать, чем всё это закончится и главное – когда. Что уж говорить о музыке. Может быть, эта ситуация даст вдохновение творцам и мы пересмотрим свой взгляд на мир.

– История нам говорит о том, что если группа выбирает движение в сторону западной культуры – акцент обычно делается на музыку. В нашей стране очень часто мелодия теряется за текстовой начинкой. Это действительно так? Или мои ощущения – иллюзия?

– Чтобы понимать песни на английском, нужно учить английский. И только владея двумя этими языками на одинаково глубоком уровне, можно оценивать художественность и качество текста. Но есть мнение, что русский язык прекрасен для стихов, а английский для песен. У русского музыканта двойная задача – не только обладать обширным лексиконом, но и подбирать определённую фонетику, чтобы песни не звучали нелепо, что бывает часто. Что значит «мелодия теряется за текстовой начинкой»? Не надо обижать текст – он первичен, вначале было слово. Если русскоязычная группа рубит профессионально и круто, но исполняет тексты средней паршивости, я предпочту Шевчука и Земфиру, у которых с поэзией всё в порядке.

Ольга Старикова

– Давайте продолжим погружение в ваше творчество и, как обычно, не обойдёмся без сравнений. Я бы назвал группу PRANAYAMA модернизированной копией PAIN с женским лицом. Хочется спросить: есть ли у вас желание не просто соответствовать уровню иностранных коллег, но и превзойти их? Или же сравнения лишь мешают спокойной жизни?

– PAIN, серьёзно? Вот это поворот! Знаю у этой группы одну песню. В любом случае, мы не особо-то стремимся себя с кем-то ассоциировать и вас просим этого не делать. Так вам скажет любой музыкант. Если выдастся возможность, поинтересуйтесь у Андрея Запорожца (SunSay  и 5’nizza), что он чувствует, когда его представляют – «русский Jamiroquai». С другой стороны, я понимаю, что это вполне типично для человеческого ума – всегда искать аналогии.

Ольга Старикова

– Нельзя сказать, что женщина в рок-музыке когда бы то ни было считалась экзотикой. Тем не менее у некоторых людей продолжают возникать превратные представления о слабом поле в данной субкультуре. Есть ли сегодня необходимость бороться с этим несколько устаревшим стереотипом?

– В вопросе гендерных баталий я категорична. Кто-то, к сожалению, до сих пор делит мир на мужчин и женщин – я делю мир на твердолобых и нормальных. Кстати, как считаете, определение «слабый пол» актуально в 2020 году? Пожалуйста, вставьте сюда фотку Ронды Раузи, которая наваляет в бою девяноста пяти процентам всех людей. Увы, увы, из своих наблюдений и жизненного опыта я заключаю, что с женщины спросу больше, если она хочет чего-то добиться. Что касается рок-музыки – непременно нужно офигенно петь и круто выглядеть. Мужчине быть Аполлоном и владеть вокалом, вроде бы, тоже рекомендовано, но не обязательно. Это так мило. Надо ли бороться? Конечно, надо бороться с невежеством, хамством, нетерпимостью, ретроградными воззрениями, плоскоземельщиками и мракобесами.

Ронда Раузи

Ронда Раузи, американская актриса и рестлер, в прошлом боец ММА, дзюдоистка / Фото: rondarousey.com

– Не имею права обойти стороной и ваш новый альбом. Работа вышла не то чтобы прогрессивной, но шаг назад явно не предусматривался. Сочный саунд в настоящее время встречается довольно редко. К вам это, конечно, не относится. Как полагаете, можно ли считать доступность звукозаписывающего оборудования главной причиной снижения качества музыки в целом? Не только в отечественном андеграунде, но и в мейнстриме.

– Нет, нельзя. На мой взгляд, доступность звукозаписи – это огромный стимул для творчества. Оборудование требуется минимальное: комп, звуковая карта, микрофон, электрогитара (если нужно добавить немного олдскула). Мы свой последний альбом записывали в основном дома. И вот в нём саунд получился куда более качественным, чем в предыдущих. Но скорость передачи и общедоступность информации – тут и горе и счастье одновременно. Успех группы зависит от того, какой бюджет вложен в рекламу. Занавес!

 

Беседовал Дмитрий Шутов

Фото с официальной страницы группы PRANAYAMA  в  «ВКонтакте»

 

Last modified: 19.06.2020