Сергей Чонишвили: «Не все способны принимать самостоятельные решения»

Сергей Чонишвили / Фото: mirf.ru

К счастью, персону Сергея Чонишвили обходят стороной не самые благозвучные штампы. Термины «ремесленник» и «функционер» к этому человеку прикреплять не следует. Гораздо органичнее рядом с фигурой знаменитого артиста смотрится слово «мастер». Знаменитый уроженец Тульской области, как говорится, превратил в золото всё, к чему прикасался. В минувшие выходные обладателю самого узнаваемого голоса в России исполнилось 54. Осмелимся предположить, что профессиональная карьера именинника не планирует двигаться по наклонной. Да и сам виновник торжества настроен весьма оптимистично. В беседе с корреспондентом «Городской афиши» он признался, что намеревается дожить до 121 года…

– Сергей, «хроники» театра и кино изобилуют историями о том, как те или иные актёры становились заложниками собственной внешности. Зажатые в рамки визуального восприятия, они не имели возможности перевоплотиться в иной характер. Голос господина Чонишвили – визитная карточка владельца. В данном случае уместны ли аналогии?

– Вряд ли. В принципе, на протяжении всей жизни я играю самого себя. Да, я предстаю перед аудиторией в разных ипостасях. Это может проявляться и визуально, и звуково необычайно вариативно. Но в целом, что касается моей персоны, то я против каких-то радикальных манипуляций. Кардинальные перемены во внешности допустимы, но подобный маневр не означает, что на сцене «не я».

– Отечественный зритель, как правило, не слышит в кино голосов зарубежных артистов. В частности, ваш тембр «присвоило» огромное количество иноземных кумиров. Как думаете, верный вектор выбрала индустрия?

– Начнём с того, что это отнюдь не российское изобретение. Аналогичные процессы, скажем, традиционны для Италии. Мне всегда нравилось слышать оригинальный вариант. Безусловно, очень часто случаются несовпадения с «исходником». Но в то же время иногда закадровый голос «делает» персонажа. Достаточно вспомнить Луи де Фюнеса. Главное, чтобы кинематограф был качественным. А он не слишком зависит от форматов.

Сергей Чонишвили / Фото: tabakov.ru

– Раз уж мы заговорили о качестве кино, скажите, возможно ли находиться в отдалении от убогого вторсырья? Или же его поток столь силён, что потребитель оказывается в безвыходном положении и вынужден принимать то, чем пичкают массовую аудиторию?

– Увы, огромное количество выдающихся картин не доходит до публики. Визит в кинотеатр превратился в «развлекалово» (уж простите за такое выражение). Нужно наблюдать за своим организмом и понимать, чего он требует. Если покупателю не нравится сметана, которая продаётся в ближайшем магазине, он отправится в другой или пойдёт на рынок. Для этого просто надо сделать небольшое усилие над собой.

– С чем же связан тот факт, что публика не готова перебороть себя и начать искать «свежий продукт»?

– Далеко не все способны принимать самостоятельные решения. Таких людей очень мало по обеим сторонам экрана. Скажем, в США долго не признавали существования авторского кино. Лишь после вручения премии «Оскар» фильму «Красота по-американски» академики продемонстрировали истинное положение вещей.

Сергей Чонишвили / Фото: vkonline.ru

– Вероятно, голливудский цех нашёл в себе силы работать на будущее. В России же очень часто оглядываются на прошлое. На внутренней арене не находится желающих трудиться на перспективу?

– Честно, не испытываю ностальгии по «славному советскому прошлому». Я знаю, что такое пустые прилавки и мандарины исключительно на новый год. Смотреть нужно только вперёд. Например, если вкладывать финансовые средства в науку – результат не придёт сегодня. Он может не прийти завтра и даже послезавтра. Творить для потомков очень нелегко. Особенно, когда государство выделяет деньги на «двадцатисерийную бодягу». Но я встречаю внушительное число драматургов, которые не собираются участвовать в этом безобразии. Добавлю, список талантливых сценаристов, пишущих в стол, довольно велик, однако бывают и примечательные прорывы. Вспоминается, например, прекрасное произведение Марины Потаповой под названием «Пыль» (режиссёр Сергей Лобан. – Ред.).

Беседовал Дмитрий Шутов

Подпишитесь на наши страницы в соцсетях и вы всегда будете в центре культурных событий:

Facebook    ВКонтакте    Instagram    Одноклассники

Last modified: 09.08.2019