Имя Сергея Чонишвили знакомо многим. Как и его голос. Ведь даже если вы ни разу не видели этого артиста на сцене или на экране, то слышали наверняка. Он озвучил бессчётное количество надолго запоминающихся киноперсонажей, он «прочёл вслух» десятки аудиокниг, возможно, даже лучше, чем вы сделали бы это «про себя», он обеспечил успех не одной документальной картине, произнося закадровый текст.
Но и это ещё не всё. Уже завтра состоится запуск приложения для медитации от Ирены Понарошку в «голосовом сопровождении» Сергея Чонишвили. Нужно ли говорить, что его чарующий бархатистый тембр станет вашим лучшим помощником на пути к познанию себя.
Кстати, будучи столь известным и любимым поклонниками, артист трепетно оберегает своё личное пространство и информацию о себе выдаёт публике очень дозированно. Тем не менее кое о чём нам однажды всё-таки удалось с ним пообщаться. Сегодня мы делимся с вами этим архивным интервью. Наслаждайтесь!
– Сергей, «хроники» театра и кино изобилуют историями о том, как те или иные актёры становились заложниками собственной внешности. Зажатые в рамки визуального восприятия, они не имели возможности перевоплотиться в иной характер. Голос господина Чонишвили – визитная карточка владельца. В данном случае уместны ли аналогии?
– Вряд ли. В принципе, на протяжении всей жизни я играю самого себя. Да, я предстаю перед аудиторией в разных ипостасях. Это может проявляться и визуально, и звуково необычайно вариативно. Но в целом, что касается моей персоны, то я против каких-то радикальных манипуляций. Кардинальные перемены во внешности допустимы, но подобный маневр не означает, что на сцене «не я».
– Отечественный зритель, как правило, не слышит в кино голосов зарубежных артистов. В частности, ваш тембр «присвоило» огромное количество иноземных кумиров. Как думаете, верный вектор выбрала индустрия?
– Начнём с того, что это отнюдь не российское изобретение. Аналогичные процессы, скажем, традиционны для Италии. Мне всегда нравилось слышать оригинальный вариант. Безусловно, очень часто случаются несовпадения с «исходником». Но в то же время иногда закадровый голос «делает» персонажа. Достаточно вспомнить Луи де Фюнеса. Главное, чтобы кинематограф был качественным. А он не слишком зависит от форматов.
– Раз уж мы заговорили о качестве кино, скажите, возможно ли находиться в отдалении от убогого вторсырья? Или же его поток столь силён, что потребитель оказывается в безвыходном положении и вынужден принимать то, чем пичкают массовую аудиторию?
– Увы, огромное количество выдающихся картин не доходит до публики. Визит в кинотеатр превратился в «развлекалово» (уж простите за такое выражение). Нужно наблюдать за своим организмом и понимать, чего он требует. Если покупателю не нравится сметана, которая продаётся в ближайшем магазине, он отправится в другой или пойдёт на рынок. Для этого просто надо сделать небольшое усилие над собой.
– С чем же связан тот факт, что публика не готова перебороть себя и начать искать «свежий продукт»?
– Далеко не все способны принимать самостоятельные решения. Таких людей очень мало по обеим сторонам экрана. Скажем, в США долго не признавали существования авторского кино. Лишь после вручения премии «Оскар» фильму «Красота по-американски» академики продемонстрировали истинное положение вещей.
– Вероятно, голливудский цех нашёл в себе силы работать на будущее. В России же очень часто оглядываются на прошлое. На внутренней арене не находится желающих трудиться на перспективу?
– Честно, не испытываю ностальгии по «славному советскому прошлому». Я знаю, что такое пустые прилавки и мандарины исключительно на новый год. Смотреть нужно только вперёд. Например, если вкладывать финансовые средства в науку – результат не придёт сегодня. Он может не прийти завтра и даже послезавтра. Творить для потомков очень нелегко. Особенно, когда государство выделяет деньги на «двадцатисерийную бодягу». Но я встречаю внушительное число драматургов, которые не собираются участвовать в этом безобразии. Добавлю, список талантливых сценаристов, пишущих в стол, довольно велик, однако бывают и примечательные прорывы. Вспоминается, например, прекрасное произведение Марины Потаповой под названием «Пыль» (режиссёр Сергей Лобан. – Ред.).
Беседовал Дмитрий Шутов
Интервью впервые опубликовано на сайте «Городская афиша» 08.08.2019 г.
Дмитрий Шутов интервью Кино Сергей Чонишвили театр
Last modified: 14.09.2020