Выставка «Авангард и русский космизм» пройдёт в Краснодаре

Арт, Новости

В. Кандинский. «Беспредметное». 1910 г.

В. Кандинский. «Беспредметное». 1910 г.

С 5 марта по 18 апреля в Краснодарском краевом художественном музее имени Ф. А. Коваленко пройдёт фондовая выставка «Авангард и русский космизм».

Выставка посвящена 60-летию первого полета человека в космос и 155-летию со дня рождения одного из основоположников беспредметной живописи Василия Кандинского.

К. Малевич. «Супрематизм». 1915–1916 гг.

К. Малевич. «Супрематизм». 1915–1916 гг.

Покорение новых планет, возможность полёта человека в космос, изучение звёзд и галактик – эти глобальные темы будоражили умы многих художников более ста лет назад. Тема космоса всегда привлекала человека, но именно на рубеже XIX–XX веков в русской культуре сформировалось уникальное, многогранное течение, именуемое русским космизмом.

В XX веке новое религиозно-философское течение питало и вдохновляло литературу, живопись, музыку, одушевляя мечту о человечестве будущего, которое заселит пространства Вселенной, преодолеет время и смерть, станет соборным художником мирозданья.

А. Лентулов. «Пейзаж». 1920 г.

А. Лентулов. «Пейзаж». 1920 г.

На выставке представлены работы Василия Кандинского, Павла Филонова, Михаила Ларионова, Александра Родченко, Николая Рериха, Ольги Розановой Микалоюса Чюрлёниса и многих других художников, в которых по-разному звучала мысль о восстановлении всечеловеческого родства и преодолении смерти.

Отдельно стоит выделить небольшие графические картины Василия Чекрыгина. Одушевлённый идеями Николая Фёдорова, одного из родоначальников русского космизма, художник разрабатывал в своём творчестве идеи воскрешения и переселения людей в космос.

Л. Попова. «Живописная архитектоника». 1917 г.

Л. Попова. «Живописная архитектоника». 1917 г.

Наиболее полно идеи космизма отражены в беспредметном искусстве, в супрематизме. На выставке представлены супрематические полотна кисти Казимира Малевича, Давида Штенберга, Ивана Гавриса, Ивана Клюна, Льва Юдина, Владимира Кринского.

Несколько поколений людей разных профессий, взглядов стремились расширить пределы возможного, выйти за границы творчества «мёртвых подобий» к синтетическому искусству будущего, которое станет реальным творчеством жизни.

Н. Гончарова. «Дровокол». 1910 г.

Н. Гончарова. «Дровокол». 1910 г.

«Когда потомки завяжут планетарную связь, они принуждены будут говорить на языке космоса, за который боремся мы», – эти слова русского поэта-футуриста и конструктивиста Алексея Чичерина ключ к пониманию метафизики и творческой практики художников русского авангарда.

г.  Краснодар, ул. Красная, 13.

Вход: 30–150 рублей.

(12+)

Last modified: 04.03.2021