Спортивная драма, созданная по всем законам хорошего семейного кино, расскажет нам о противостоянии двух автомобильных корпораций в знаменитой автогонке в Ле-Мане. Помимо потрясающих скоростных баталий авторы фильма предложат нам свою версию относительно того, кто выиграл Вторую мировую войну, и продемонстрируют, как звонко выстреливает знаменитое ружьё, которое не просто так повесили на стену в первом акте.
Итак, середина 1960-х… В центре повествования автомобильный конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл). Они волею судеб и длинных денежных знаков представляют корпорацию массового автомобилестроения Ford и призванны сотворить чудо из чудес – победить в спортивном состязании гоночных лидеров Ferrari. Финальный баттл, как мы понимаем, состоится во Франции. Пока мы не знаем о результатах, но наши предпочтения на стороне изящных и темпераментных итальянцев. Или нет?
Фильм основан на книге американского писателя и журналиста Э. Дж. Бэйма «Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане». В режиссёрском кресле – Джеймс Мэнголд, запомнившийся зрителям такими картинами, как «Поезд на Юму», «Переступить черту» и другими. Создать потрясающий автомобильный экшен ему удаётся на славу. При этом режиссёр не забывает о простых человеческих взаимоотношениях – дружбе, семье, предназначении. Всё на своём месте.
«Посмотри на эти ангары, – говорит Генри Форд II Кэрроллу Шелби, подводя его к окну. – Что ты видишь?.. Думаешь, что Рузвельт победил Гитлера?! Три из пяти бомбардировщиков выкатывались из этого завода… Мы не в первый раз едем побеждать Европу…» Собственно, с этой позиции нам и предстоит смотреть фильм.
Однако соревнование не остаётся просто соревнованием – оно становится чем-то большим. Видимо, авторам был просто необходим планетарный пафос для усиления драматического эффекта. И поэтому очередная гонка (судьбоносная для одной из компаний) преподносится как мировая война. «Посмотри на эти ангары, – говорит Генри Форд II Кэрроллу Шелби, подводя его к окну. – Что ты видишь?.. Думаешь, что Рузвельт победил Гитлера?! Три из пяти бомбардировщиков выкатывались из этого завода… Мы не в первый раз едем побеждать Европу…» Собственно, с этой позиции нам и предстоит смотреть фильм.
Не то чтобы эта сентенция отличается новизной или вызывает хоть толику негодования. Скорее, наоборот – у нас уже выработался иммунитет к подобного рода высказываниям, и они способны только натянуть улыбку на лице. Просто итальянцы в этом фильме также вынесены за скобки, несмотря на заголовок фильма. Название картины – «Ford против Ferrari» – но в кадре представителям культового автомобильного бренда остаётся не больше пяти процентов экранного времени, и выглядят они весьма карикатурно. Показана только одна сторона медали. Всё внимание сосредоточено на внутренних противоречиях и интригах в команде Ford. Собственно, этому и ещё отношениям в семье гонщика Кена Майлза и посвящён фильм, смачно сдобренный завораживающими гонками на спорткарах.
Похоже, эти самые «беби-бумеры», нуждающиеся в этих самых доступных автомобилях, до сих пор продолжают снимать такие же унифицированные и добротные фильмы. Мечта будет достигнута, слеза выжата, а ружьё в виде гаечного ключа, в буквальном смысле висящее на стене, непременно выстрелит – стоит досмотреть до конца.
«Кстати, знаете, что первым делом сделали наши солдаты (солдаты армии США), когда вернулись домой после войны? Занялись сексом и спустя время у них появились дети, которые, повзрослев, стали нуждаться в хороших машинах». Об этом нам говорят с экрана. Такого мнения была корпорация Ford, кода запускала линейку доступных машин для американцев. Похоже, эти самые «беби-бумеры», нуждающиеся в этих самых доступных автомобилях, до сих пор продолжают снимать такие же унифицированные и добротные фильмы. Мечта будет достигнута, слеза выжата, а ружьё в виде гаечного ключа, в буквальном смысле висящее на стене, непременно выстрелит – стоит досмотреть до конца.
Алексей Двоеглазов
Фото с официального сайта Объединённой киносети «Формула Кино / Синема Парк» (kinoteatr.ru)
Ford против Ferrari Алексей Двоеглазов Джеймс Мэнголд Кристиан Бэйл Мэтт Дэймон рецензии
Last modified: 15.12.2019