Кинодекабрь. Рейтинг ожиданий

Кино, Статьи

Красный призрак

Фрагмент постера фильма «Красный призрак» / Фото: kinoteatr.ru

В нашем декабрьском кинообзоре вы не найдёте анонсов таких громких премьер, как «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2» или «Звёздные Войны: Скайуокер. Восход». Они не нуждаются в дополнительных рекомендациях. В настоящем рейтинге мы обратим внимание на другие фильмы, которые также могут вас заинтересовать.

 

«КРАСНЫЙ ПРИЗРАК» (16+)

с 3 декабря

Россия

Историческая драма

Актёр и режиссёр Андрей Богатырёв, снявший такие полнометражные фильмы, как «БАгИ», «Белые ночи», «Дикая лига», взялся на этот раз за историческую военную драму. Ну, как историческую… Судя по трейлеру, изрядная доля художественного вымысла там всё-таки присутствует («Ты слыхал легенду о воине, который нагоняет ужас на немцев?»). Ролик выглядит весьма эффектно, и за полторы минуты его хронометража можно точно понять, что он (фильм) очень хочет быть похожим на такие же исторические и военные драмы другого режиссёра – Квентина Тарантино. Сочно, красочно! Надеемся, что весь фильм будет таким же.

Итак, 1941 год, 30 декабря. Отряд советских солдат, выходя из окружения в районе посёлка Вязьма, вступает в бой с особым подразделением Вермахта. Каждый из красноармейцев предан родине и готов отдать за неё жизнь. Но есть среди них особенный боец – «получеловек-полупризрак» (цитата из аннотации), который одним своим именем внушает страх фашистским оккупантам. Как нетрудно догадаться, зовут его Красный призрак. Кстати, сыграл его Алексей Шевченков, получивший за роль в другом фильме Андрея Богатырёва – «Иуда» – премию Международного московского кинофестиваля.

 

«С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ» /
EYES WIDE SHUT (18+)

с 19 декабря

Великобритания, США

Эротическая драма

И вновь классика на большом экране. На этот раз прокатчики решили отметить 20-летие последнего фильма Стэнли Кубрика и последнего шедевра XX века, как его называют некоторые критики. Картина, как и два десятилетия назад, будет демонстрироваться на языке оригинала с субтитрами. Так завещал сам мэтр кинематографа, которого не стало через четыре дня после сдачи последней версии монтажа. Более того, картина будет предваряться восьмиминутной документалкой Мэтта Уэллса «Не просто сон: Стэнли Кубрик с широко закрытыми глазами».

Супружеская пара Билл и Элис Харфорд за фасадом респектабельной и счастливой семьи испытывают кризис взаимоотношений. Элис после одной из вечеринок признаётся мужу в своих тайных фантазиях и желании бросить его. Съедаемый ревностью Билл отправляется в ночное мистическое путешествие, полное сексуальных соблазнов. Граница между реальностью и сном медленно размывается, и на свет выходят самые запретные желания. Исполнители главных ролей Николь Кидман и Том Круз на момент съёмок были женаты, но работа над картиной подтолкнула их к разводу. Есть во всём этом что-то мистическое или нет, нам вновь предстоит убедиться спустя 20 лет.

 

«СОЮЗ СПАСЕНИЯ» (12+)

с 26 декабря

Россия

Историческая драма

Режиссёра Андрея Кравчука зрители полюбили за фильмы «Адмиралъ» про Колчака и «Итальянец» – о шестилетнем мальчике, который ищет свою маму. Но почему-то не приняли «Викинга» о князе Владимире. И на этот раз режиссёр не отстаёт от намеченного в последние годы творческого пути – постановки картин на тему судьбоносных поворотов в истории России. Его новый фильм рассказывает о восстании декабристов.

Декабрь 1825 года.  В центре повествования группа дворян, которые попытались использовать гвардейские части для недопущения вступления на трон Николая I. Попытка переворота обернулась большим количеством погибших и массовыми арестами. В главных ролях целый «букет» популярных актёров российского кино: Павел Прилучный, Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко и многие другие.

 

«ХОЛОП» (12+)

с 26 декабря

Россия

Комедия

Режиссёр Клим Шипенко, только-только порадовавший зрителей экранизацией романа Дмитрия Глуховского «Текст», выпускает новый фильм, но уже в жанре комедии. Это история своего рода попаданца, который внезапно переносится в прошлое и испытывает все тяготы навалившегося на него «мракобесия». Попаданчество – это хорошо известный приём в фантастической литературе и кино, служащий разным целям. Он может показать зависимость современного человека от технологий на фоне их полного отсутствия, может носить назидательный педагогический характер как, например, в кинодилогии «Мы из будущего», где современные парни с сомнительными увлечениями вдруг попадают в разгар Великой Отечественной. Но фильм «Холоп» – не попаданчество в прямом смысле слова, а некая его смесь с фильмом «Шоу Трумана», где главный герой оказывается единственным участником реалити-шоу.

Сын олигарха Гриша совсем ошалел от вседозволенности, чем порядком достал своего родителя. Заботливый отец решает исправить отпрыска нетривиальным образом. Со своим другом-психологом они решают на базе заброшенной деревни создать атмосферу России XIX века. Очнувшись после подстроенной аварии, молодой человек обнаруживает себя в прошлом обычным холопом со всеми вытекающими последствиями. Холоп Гришка живёт в хлеву на территории барской усадьбы. Все вокруг – актёры, со всех сторон за ним наблюдают камеры – в общем, весьма дорогой психологический эксперимент для перевоспитания одного мажора. И здесь, в лёгком жанре, остро чувствуется социальный подтекст.

 

Алексей Двоеглазов

Фото с официального сайта Объединённой киносети «Формула Кино / Синема Парк» https://kinoteatr.ru/

Трейлеры фильмов с официальных каналов прокатчиков на канале YouTube 

Материал впервые опубликован в журнале «Городская афиша Краснодар»
(№12, декабрь, 2019 г.)

Last modified: 30.11.2019