Игорь Тальков-младший: «Я не согласен с утверждением, что художник должен быть голодным»

Игорь Тальков-младший

Игорь Тальков-младший

Многие считают Игоря Талькова-младшего безнадёжным романтиком. Проникновенная поэзия под звучный глас клавиш и мелодичный саунд электрогитар действительно выдают в артисте трогательную и ранимую натуру. Впрочем, над нашим героем (как и над его великим отцом) не властны стереотипы, и в произведениях певца главенствует творческая свобода. Корреспонденту «Городской афиши» удалось побеседовать с этим удивительным человеком и обсудить с ним разные грани его таланта.

 

Игорь Тальков-младший

– Игорь, мне доводилось слышать от творческих людей такую фразу: «Наш талант нам не принадлежит». Для многих она становится своеобразным кредо и позволяет избавиться от сомнений в правильности выбранного пути. А что вы думаете по этому поводу?

– Моё эго, конечно же, не согласно, но правда жизни говорит, что так оно и есть. Например, я играю относительно неплохо на четырёх инструментах. Тем не менее, если я поставлю перед собой задачу сесть и что-то сходу сочинить, то, скорее всего, ничего не получится. Обычно присутствуют какие-то случайности, спонтанности или что-то свыше. Разумеется, это – определённый канал. Если ты родился творческим человеком, то имеется некая «карма». Тебя что-то мучает, и ты не можешь это не выражать. Либо стоит говорить о высшем естественном состоянии души. Как бы ни парадоксально это звучало, я отвечу: и – да, и – нет.

– Тексты ваших песен изобилуют метафорами. При этом сюжетная линия, как правило, вполне ясна. Как вы считаете, автор должен задумываться над тем, насколько он понятен аудитории? Или его главная задача – оставить высказывание, а слушатель сам должен попытаться уловить посыл?

– Я считаю, что нужно идти навстречу друг другу. Автор должен максимально упрощать посыл, а слушатель, напротив, – стремиться развиваться. Всё зависит от уровня сознания. Если он достаточно высок, даже простой текст можно понять глубинно. В то же время сознанию неразвитому тяжело воспринимать замысловатое, многогранное произведение. Повторюсь, идеальный баланс – это вечное стремление друг к другу.

Игорь Тальков-младший

– Теперь давайте от текстов перейдём к музыке. Аранжировки в Ваших «пьесах» узнаваемы. Тем не менее лично мне они кажутся довольно разноплановыми. Элементы из классического рока соседствуют с мелодиями романса. Корректно ли утверждать, что по вашим сочинениям легко определить жанры, которые на вас повлияли особенно сильно?

– Процесс создания аранжировки, безусловно, у меня начинается с головы. Грубо говоря, в голове я слышу идеальное звучание песни. Далее встаёт вопрос, как реализовать то, что у меня в мозгу (посредством различных программ, звуковых библиотек и так далее). Со звуками, конечно, в России попроще. Можно их скачать бесплатно, чего уж греха таить. Впрочем, подобная ситуация задачу не облегчает. Как водится, чем больше звуков, тем сложнее выбрать тот самый. У меня обычно работа стартует с ритма. Я прописываю барабанную основу, и если её не хватает – усиливаю «лупами». Опять же, при необходимости могу добавить ещё что-то, а поверх всего этого замеса – прописать какой-нибудь рисунок. Словом, понятие «стиль» я не использую. Уже потом смотрю и анализирую. Скажем, тут стоит добавить электрогитару с дисторшном, здесь «слабую долю» (получится, допустим, «регги»). В общем, главное – вовремя остановиться.

– Что касается вашего творческого пути, то он всегда вызывал уважение. Как минимум вы не пользовались громкой фамилией, чтобы прорваться на «большой экран». Как думаете, способствует ли пребывание в пресловутом «андеграунде» искренности артиста?

– Медийность как таковая любому творцу пойдёт только на пользу. Чем выше уровень реализации, тем мощнее энергообмен. Я не согласен с утверждением, что художник должен быть голодным. Занятие музыкой – история недешёвая. Особенно если стремишься к качеству. Гитары – дорогие. Звуковые карты – дорогие. Процессоры – дорогие. Степень реализации влияет и на масштаб ответственности. Коль уж ты отнимаешь время жизни у людей, то обязан понимать, для чего это делаешь. Соответственно, качество заложенной мысли должно быть максимальным.

Игорь Тальков-младший

– Давайте, завершая беседу, затронем тему перспектив, но в несколько ином разрезе. Очень часто не только музыкантам и актёрам, но и простым людям говорят, что они «появились на свет не в ту эпоху». В качестве примера приведу плеяду итальянских вратарей, находившихся в тени Джанлуиджи Буффона почти два десятилетия, или оперных певцов, которым выпало жить в эру Лучано Паваротти… Хочется спросить готовы ли вы подписаться под вышеупомянутой фразой?

– Возможно, это покажется вам высокопарным, но я живу в свою эру. Я пребываю в своём информационном и духовном поле, в своём поле событий и в своём поле синхронизации с миром. Мне просто нравится высказывать свою точку зрения на те или иные вопросы. Либо говорить о том, как бы мне хотелось, чтобы вышло в итоге, как было бы верным что-то сделать. К сожалению, наша система априори устроена неправильно. Она заставляет нас паразитировать и друг на друге, и на теле планеты, а у низших социальных слоёв очень мало времени на «подумать», на «проанализировать»… на оценку собственной эволюции. Я, в свою очередь, обожаю талантливых людей. Встречаясь с ними, развиваешься, пытаешься становиться ярче. О перспективах могу сказать следующее: мы – вечны, а жизнь – временна. Время – это всего-навсего изобретение, которое не позволяет нам материализовывать своим мысли мгновенно. Ведь если мы будем это делать, то мы себя уничтожим. Мы словно студенты какого-то вселенского высшего учебного заведения. Думаю, что вся жизнь – творчество, моешь ты посуду или завязываешь шнурки. Человек – в принципе творец. Задача каждого – максимально себя реализовать. Для этого надо себя постоянно развивать. Важно иметь максимальный отклик, но он не должен быть искусственным. Проще говоря, если ты не можешь о чём-то молчать, только тогда и надо творить.

Видео с официального канала Игоря Талькова на YouTube

 

Беседовал Дмитрий Шутов

Фото из личного архива И. Талькова

Last modified: 05.08.2020